В гости к Деду Морозу и узнать вологодчину самолетом

Обсудим наши школьные и дошкольные учреждения

В гости к Деду Морозу и узнать вологодчину самолетом

Сообщение Свет 18 » 01 дек 2018, 22:43

...Планируем удлинить взлетно-посадочную полосу в Великом Устюге к концу 2020 года, и туда полетят среднемагистральные самолеты из Москвы и Санкт-Петербурга (сейчас нужна пересадка в Череповце)
По вотчине Деда Мороза перспективы большие — это новые объекты показа, новый дворец, сейчас как раз заканчиваем его проектирование. Мы уже построили ледовый дворец "Мороз-Арена", колоссальную набережную. Объем инвестиций в Великий Устюг за последние 20 лет превысил 25 млрд рублей.

— А иностранные туристы приезжают, чтобы посмотреть на нашего Деда Мороза?

— Конечно. В 2014 году, когда построили копию резиденции Деда Мороза в Олимпийском парке в Сочи, на зимних Олимпийских и Паралимпийских играх ее посетили более 1 млн человек. После этого начался второй этап бума, поехали уже иностранцы. Они посмотрели сначала на нашего дедушку в Сочи, а потом отправились в Великий Устюг, увидели здесь уникальную природу, хрустящий снег, морозы за 30 градусов, трехметрового Деда Мороза, которому три тысячи лет. И сейчас к нам приезжают уже представители порядка 25 стран мира. Поэтому в вотчине Деда Мороза мы говорим на всех языках мира. Больше всего туристов из Скандинавии, много славян — из Сербии, Черногории, из Белоруссии. Есть и китайские туристы.

— Еще один интересный проект — "Вологодский гектар". Вы пошли по пути Приморского края, но там немножко другая ситуация — территория большая и неосвоенная. Какая задача у проекта "Вологодский гектар", почему вы решили его запустить и есть ли уже интерес у людей?

— Вологодская область очень удобно расположена географически — в радиусе 500 км вокруг нее проживает более 50 млн человек, то есть практически треть населения страны. Но плотность населения Вологодской области — всего восемь человек на квадратный километр. Поэтому у нас огромное количество земель, в том числе сельхозназначения, которые находятся в отдаленных районах и не востребованы. Мы приняли для себя решение вовлечь пустующие сельхозземли в оборот для производства сельхозпродукции, строительства животноводческих комплексов.

НА ЭТУ ТЕМУ
Минвостокразвития предложит дать гражданам РФ еще один "дальневосточный гектар"
Мы создали геоинформационную систему, которая так и называется — "Вологодский гектар", где на карте в трех пилотных районах области будут нанесены пустующие земельные участки, подчеркиваю — обеспеченные инфраструктурой, дорогами, электричеством. Как правило, это земли бывших населенных пунктов, пустующих деревень, которые давно покинули жители, но где остались дороги и коммуникации. Любой желающий в начале 2019 года сможет зайти на эту карту, посмотреть, выбрать земельный участок от 1 до 100 гектаров из 50 тыс. гектаров пустующих земель. И после этого он будет бесплатно предоставлен в собственность гражданину для ведения сельского хозяйства.

Самое главное здесь — соблюдение требования по использованию этого участка. Можно производить продукцию сельского хозяйства — выращивать зерно, овощи. Можно разводить коров или коз. То есть производить любые виды сельхозпродукции. Можно создавать сельхозкооперативы, заниматься экологическим туризмом, это сейчас в регионе тоже очень популярно.

— Вы наверняка уже проводили мониторинг рынка, жители каких регионов выражают свой интерес?

— Проект рассчитан не только на жителей Вологодской области. Любой желающий заняться сельским хозяйством может подать заявку, даже гражданин другого государства. Мы рассчитываем, что в первую очередь люди будут приезжать из больших городов. Мы видим обратный миграционный отток из крупных мегаполисов, где люди устали от суеты, толкотни, экологической нагрузки, машин. Они выходят на пенсию или заканчивают трудовую деятельность, имея какие-то средства для развития собственного дела, и с огромным интересом рассматривают предложения по земельным участкам, где они могли бы остановиться, создать свой очаг, ферму или животноводческий комплекс.

Первая категория желающих принять участие в "Вологодском гектаре" — это миграционный отток из желающих вернуться в экологически чистые регионы России
Вторая — это жители Арктики, Крайнего Севера, которые живут в тяжелейших условиях, работают вахтовым методом, зарабатывают большие деньги, быстро выходят на пенсию и готовы переехать в среднюю полосу, где и природа совсем другая, возможности другие, и экология — чистые реки, озера, леса. Третья — это страны ближнего и дальнего зарубежья, особенно это касается Украины, интерес жителей этой страны — колоссальный.

— Вы заявили еще об одном амбициозном направлении — это круизный проект "Русские берега" с колоссальными инвестициями почти в 10 млрд рублей. Насколько он реален?

— Что такое "Русские берега"?

Это круизный кластер, который мы разворачиваем в шести городах: "Череповец — горячее сердце Русского Севера", "Приозерный" в Белозерском районе, "Вытегорье — корабельная сторона" в Вытегорском районе, "Северная Фиваида" в Кирилловском районе, "Русские берега. Никольская набережная" в Шекснинском районе и "Берег русской старины" в Усть-Кубинском районе
Общий объем инвестиций — почти 10 млрд рублей, из них 7 млрд — это частные инвестиции на строительство причальных стенок. То есть мы сначала должны построить инфраструктуру, начиная с причалов, потом сделать берегоукрепление, озеленение, парковки и стоянки для автобусов, для того чтобы круиз подошел к берегу и после этого туристов развезли автобусами по русским усадьбам, в Кирилло-Белозерский и Ферапонтов монастыри, наши святыни.

Сейчас мы защищаем проект на уровне правительства России, чтобы получить федеральное финансирование. Но одновременно будем строить шесть современных причальных стенок за счет частных инвесторов. В каждом городе появится красивейшая набережная, прогулочная зона с объектами показа и ресторанами с российской кухней. Предварительные переговоры с круизными компаниями уже проведены, они ждут современных причальных стенок, чтобы организовать круизные маршруты в эти города. Это все компании, которые ходят по Волго-Балтийскому водному пути, начиная от "Водохода" — они с нетерпением ждут, когда появится инфраструктура, чтобы организовать сами круизы.

Чтобы вы понимали, что это реальный проект, скажу, что финансирование причальных комплексов в первых двух городах — в Череповце и Вытегре — уже началось.

— Череповец — крупнейший индустриальный центр Северо-Запада, и воспринимать его как туристический город — непривычно. Что там смогут увидеть туристы? Более того, Череповец не раз называли самым загрязненным городом России. Как это можно совместить с туризмом?

— В Череповце мы будем развивать промышленный туризм. Уже договариваемся с крупными компаниями — "Северсталью", "ФосАгро", где открыты музеи, где есть возможность показать мощь наших промышленных предприятий. Что касается экологической безопасности, в 2018 году, после того как президент в своем Послании Федеральному собранию упомянул Череповец среди экологически неблагополучных городов, мы актуализировали планы и создали комплексный план снижения антропогенной нагрузки на экологию Череповца. Объем инвестиций вместе с крупными предприятиями составит более 77 млрд рублей до 2024 года. Из них более 15 млрд рублей — это как раз природоохранные мероприятия.

НА ЭТУ ТЕМУ
Норильск, Череповец и Липецк признаны самыми грязными городами России
Эти инвестиции вложат наши крупнейшие компании — "ФосАгро", "Северсталь", Череповецкий фанерно-мебельный комбинат, транспортное предприятие "Автоколонна 1456" (она переходит на газомоторные виды топлива). Также в этом плане — инфраструктурный проект строительства нового моста, который распределит транспортные потоки, снизит нагрузку на экологию города, особенно в Индустриальном районе Череповца. В единый план включены и наш "Водоканал", мясокомбинат, хлебопекарня — то есть все промышленные предприятия Череповца подготовили планы по снижению нагрузки на экологию, и мы создали комплексную программу с общим объемом инвестиций в 77 млрд рублей до 2024 года.

В декабре Череповец будет принимать Второй Международный промышленный форум, основной темой обсуждения на котором станет в том числе и вопрос промышленной экологической безопасности. Форум состоится 12–13 декабря этого года. Форум масштабный, с участием крупных федеральных и мировых экспертов при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ. Мы пригласили министерства, ведомства, крупные компании, госкорпорации, чтобы обсудить вопросы прорывного развития России — то, о чем говорил президент в своем майском указе.

У форума две основные темы: это, как я уже сказал, экология бизнеса, а также подготовка кадров для развития промышленности, потому что без кадров осуществить технологический прорыв, перейти на рельсы цифровой экономики невозможно. Еще одна тема, которая связана с экологией и будет активно обсуждаться на форуме, — это деревянное домостроение и деревообработка. Ей будет посвящена отдельная секция форума.

— А в сфере деревянного домостроения региону уже есть что показать международным участникам форума?

— Несомненно, потому что все страны Евросоюза, особенно наши северные соседи — Швеция, Норвегия, Финляндия, заинтересованы в увеличении объемов поставок из Российской Федерации не столько сырья, сколько уникальных деревянных домокомплектов для строительства индивидуального жилья и социальных объектов именно из дерева.

Для этого мы создали межрегиональный кластер деревянного домостроения вместе с Новгородской областью. Приступили к увеличению выпуска, и наша цель — выйти на объем 200 тыс. кв. м деревянных домокомплектов для внутреннего рынка и на экспорт. Сейчас мы производим около 100 тыс. кв. м, и порядка 40% идет на экспорт.

Для этого мы сегодня запускаем уникальные проекты для производства новых материалов, которые ранее в Росси не производились. Сокольский деревообрабатывающий комбинат компании Segezha Group будет производить CLT-панели (панели из клееной фанеры). Объем инвестиций — 1,2 млрд рублей.

Это уникальные панели до 24 м длиной, до 40 см толщиной и до 3,5 м шириной, то есть это цельная стена многоквартирного деревянного дома
Ранее в России такие CLT-панели не производились, эта продукция будет востребована как на внутреннем, так и на внешнем рынках, и не только для домов, а также для социальных объектов.

К сожалению, в России до сих пор есть ограничение — позволено строить деревянные дома только до трех этажей. В Западной Европе, в Америке эти ограничения давно уже сняты, и деревянные дома строят до 15 этажей. Соответственно, мы тоже должны снять ограничения при запуске такой уникальной технологии. Мы уже работаем с Минпромторгом, с Минэкономразвития по снижению требований на ограничение высотности деревянных домов.

Еще один уникальный проект — завод "Фиброплит" в Череповце, пробный пуск которого будем делать в рамках форума. Завод тоже будет производить продукцию по уникальной технологии — экологически безопасные стеновые панели для каркасного домостроения. В России такие плиты вообще не производятся, они состоят на 60% из лиственной древесины, осины, на 40% — из цемента. Эти плиты на 90% пойдут на экспорт, потому что востребованность европейского рынка колоссальная.

— Завод "Фиброплит" будет запускаться как один из резидентов ТОСЭР "Череповец", а сколько всего сейчас резидентов? И каковы планы по вхождению других резидентов и открытию новых производств?

— Череповец — это классический моногород, где основной отраслью промышленности была металлургия. Зависимость от цикличности в реализации продукции металлургии очень сильно влияла на социальную обстановку в городе и в регионе. Поэтому придание статуса ТОСЭР позволило нам приступить к диверсификации экономики, к созданию альтернативных отраслей промышленности в Череповце. Для этого мы построили при поддержке Фонда моногородов индустриальный парк "Череповец", который уже насыщается резидентами. Сегодня можем сказать о том, что реальная диверсификация уже наступила.

Череповец может первым в России покинуть список моногородов после реализации крупных инвестиционных проектов на территории ТОСЭР
Здесь уже реализуются шесть инвестиционных проектов с объемом инвестиций в 5 млрд рублей. Это пекарня по производству французских булочек — подобные по французской технологии еще на Урале выпекаются, и все. Это также АО "Механика" по производству вездеходов, абсолютно уникальных, предназначенных в том числе для Арктики, Антарктики, США и Канады. Это Череповецкий тепличный комплекс "Новый", который будет выращивать огурцы, помидоры, зелень, круглый год обеспечивая наших покупателей свежими овощами. Это торговый дом "Русский чай", который сейчас начинает сбор, сортировку, сушку и упаковку иван-чая на территории ТОСЭР для поставок в РФ, в федеральные сети, а также далеко за пределами страны, потому что русский чай всегда ценился в царской России как один из главных экспортных товаров. Мы возобновляем это производство в промышленных масштабах.

Это Череповецкий судостроительный завод — уникальное предприятие, где мы начинаем строительство грузовых судов для перевозки зерна с юга на север, а с севера на юг — химических минеральных удобрений и металлопроката компании "Северсталь". До 20 судов в год готов наш инвестор строить на череповецкой промышленной площадке ТОСЭР.

Наша задача — в ближайшие несколько лет увеличить количество резидентов ТОСЭР с нынешних уже действующих шести до 40 предприятий, а объем инвестиций — до 10 млрд рублей, что позволит нам создать 2,5 тыс. рабочих мест.

Беседовала Ирина Яровикова

https://tass.ru/interviews/5848086?utm_ ... 2_exchange
Смысл всей нашей политики это сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства РФ... усилия на поддержку традиц. ценностей и семьи, на демограф. программы, улучш. экологии, здоровья людей, развитие образ-ия и культуры В Путин
Свет 18
 
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 10:05

Re: В гости к Деду Морозу и узнать вологодчину самолетом

Сообщение Свет 18 » 19 мар 2019, 20:57

Ковдор – столицу Гипербореи начинают строить в России
Опубликовано 18 марта, 2019
В ближайшие годы на севере России может появиться ещё одна достопримечательность – куда более экзотическая, чем резиденция Деда Мороза в Великом Устюге. В Ковдорском районе Мурманской области – в медвежьем углу, как признают сами жители, – занялись проектом «Ковдор – столица Гипербореи». Цель – наладить туризм, чтобы перестать ходить с протянутой рукой за деньгами на развитие района.

«Проведя учёты боровой (дичи) с охотоведом Данченко В., нашёл интересные каменные плиты. Высота верхней и нижней плиты около одного метра. Верхняя удерживается на трёх камнях, расположенных в виде треугольника. Подъехать на технике невозможно. Вертолётом поднять такие плиты тоже. Людям, чтобы поднять такие плиты, нужно такое количество человек, что им просто не подойти. Сообщил об этом Данченко, тот пропустил мимо ушей».

Нынешняя история самопровозглашенной столицы Гипербореи началась более 20 лет назад – в 1997 году, когда егерь Вячеслав Тернов обнаружил близ города Ковдора, что в Мурманской области, 30-метровую каменную конструкцию. Обнаружил, занёс в дневник лесника – рядом с рабочими записями вроде «с 1-го по 10-е неплохо клюёт окушок и некрупный сижок в губе Фадеева», «в р-не рек от Кундаса до Топора держится лось, медведь» – и забыл на 13 лет. В 2010 году Тернов решил вернуться к поискам интересных плит. Но не находил – причём, как признается сам, в режиме «будто чёрт отводит»: то машина ломалась, то нога, то волдыри по всему телу прямо перед походом.

К началу прошлого года егерь уверился, что обнаружил – ни много ни мало – вход в Шамбалу.

Трудно сказать, что подтолкнуло Вячеслава Владимировича к такому выводу. Может, материалы экспедиции оккультиста Александра Барченко, который исследовал Кольский полуостров в поисках артефактов для спецотдела ОГПУ. А может, и программы канала Ren TV, посвящённые тайнам Тибета и русского Севера, куда за той же эзотерикой рвался Адольф Гитлер. И то, и другое в дневниках Тернова упоминается, причём истин из телевизора там куда больше.

Что ж, легендой больше – легендой меньше. Обычная история для Гипербореи, где-то «за Бореем» – то есть северным ветром. То есть далеко на север от древней Греции, где таинственным землям не только дали название, но и назначили олимпийского «куратора» – самого Аполлона. Примерно с тех пор её и ищут. Варианты разные: Гренландия, Урал, Таймыр, вот Кольский полуостров. Либо и вовсе затонувший в Северном Ледовитом океане материк вроде Атлантиды. История красивая и богатая на возможные продолжения. Вроде возможного северного входа в Шамбалу – совсем другой миф, но почему бы и нет.

Для Ковдора важнее другое: 30-метровые плиты с тремя камнями нашли. Сопоставили с другими каменными конструкциями, то тут, то там раскиданными по Ковдорскому району и по области в целом. И решили, что всё это должно поработать на Ковдор и его окрестности – хотя бы в качестве туристических достопримечательностей. А дневник егеря Тернова – вполне возможно, что и издать. Как один из сувениров Ковдора, столицы Гипербореи.

«Но тут закончилась страна»
Местное население стремительно стареет. Молодёжь уезжает на заработки в Мурманск и другие крупные города

До Ковдора – 200 километров от Мурманска. Практически поровну – по федеральной трассе, а потом направо по так называемой отворотке. Зимой ехать – дай бог, если часа четыре. Не потому что дорога плохая – нормальная дорога, и зимой она как раз лучше, чем летом. Но здесь любая машина по зиме даёт снежную взвесь – пелену, не пробиваемую и дальним светом. Тут не до скоростей: вовремя бы от заплутавшего встречного увернуться.


Железная дорога до Ковдора есть. Железнодорожного сообщения с «большой землей» – нет. Рельсы используют только для перевозки грузов Ковдорского ГОКа – железная руда, апатит: залог преуспевания классического моногорода. А история пассажирских электричек здесь закончилась в 2000-х, когда плановые убытки превратились в глубокий минус. Тридцать лет назад – на пике – в Ковдорском районе было 37 тыс. жителей. Сейчас их в два раза меньше.

Ковдор зимой – светлый, приземистый, заснеженный. До камней, правда, не добраться: маршруты и так трудные, а зимой и вовсе недоступны. Даже Ленин перед районной администрацией наглухо завален снегом. Только по характерному жесту и понять, кто таков.

– Город должен был развиваться, но тут закончилась страна, – поясняет Сергей Сомов, глава Ковдорского района. – Сегодня дотация и собственные заработки района – пятьдесят на пятьдесят. Комбинат – наше всё, он развивается, но в три, в пять раз больше он не станет. Значит, надо думать, что делать ещё.

Гиперборейскую столицу придумали месяцев девять назад – на одной из регулярных встреч с руководством компании «Еврохим», что владеет ГОКом. Возник вопрос: что есть в городе и вокруг него для возможного бренда? Вспомнили про камни. Съездили, посмотрели, сравнили с артефактами неподалеку – близ села Ловозеро, к примеру.

– С точки зрения того неизведанного, что у нас есть – была такая земля Гиперборея, – рассуждает Сомов. – Где она была? Старые карты показывают, что где-то здесь. На севере. Почему Гиперборея не миф? Находятся следы. Есть мегалиты – и у нас на Кольском полуострове, и в соседних странах. Расставили флажки – и получается, что все сконцентрировано вокруг Ковдора. Ловозеро, Скандинавия, наши собственные мегалиты.

– У тебя есть группа камней, в точности напоминающих несколько созвездий Северного полушария, какими их видели 5 тыс. лет назад. И нашли эту группу наши поисковики, очень давно, – размышляет районный глава. – У тебя есть плита на камнях – весом в огромные тонны, – и эта плита в точности напоминает ту, которая стоит где-то в Тибете... Как минимум повод задуматься о столице Гипербореи, нет? Чтобы не ходить и не жаловаться на то, что при СССР не сбылось.

Бег от хорошей жизни
Не сбылось, конечно, многое. Но и сбылось немало. Для начала сам город, как таковой – послевоенной постройки. Комбинат-кормилец, отличный дом культуры, не новый, но приличный жилой фонд и прочая инфраструктура – не самая худшая память об СССР. В отличие от огромной недостроенной девятиэтажки на въезде в город. Стоит с конца 80-х, когда работы и прекратились. Что с ней делать, решили совсем недавно – сносить.

Сказать при этом «Ковдор – депрессивное место» нельзя никак. Дело не только в том, что есть ГОК с зарплатами от тридцати тысяч для рабочих до ста с лишним тысяч, если ты водитель карьерного БелАЗа. Просто есть, с чем сравнить. Хоть на другом конце географии русского Севера.

В Магадане, к примеру, только прошлым летом задумались о том, что планируемый (ещё не построенный!) новый бассейн слишком мал для города – 25 на 8,5 метров. «Деревенский бассейн, – негодовал только прибывший управлять Колымой губернатор Сергей Носов. – Оскорбительный для жителей областного центра».

Традиционные жилища саамов тоже могут быть туристической достопримечательностью

В 16-тысячном Ковдоре – где людей на порядок меньше, чем в Магаданской области – бассейн построен уже давно: те же 25 метров, но восемь дорожек, хоть сейчас соревноваться. И соревнуются, и просто плавают. И корт есть нормальный, и стадион – зимой обычный, сейчас ледовый. И горнолыжная трасса рядом с городом – отличная, в полном порядке. Того разнообразия склонов и того сервиса, что в Мурманской области есть неподалеку – на Хибинах, – пока нет. Зато и претендуют на меньшее: подъёмники – по 25 рублей за раз, тогда как в Кировске и окрестностях за подъём придётся отдать 300.

– Кинотеатр – есть. Музей есть. Дворец культуры – есть. Магазины продуктовые – есть. Магазины промтоварные, – здесь районный глава Сергей Сомов делает паузу. – Ну, в эпоху интернет-сервисов есть много вариантов доставки. Проблем с устройством в садики нет, очередей в школы нет. Безопасность – на высоте: дети сами ходят в школу, проблем никаких, тьфу-тьфу-тьфу, в любое время можно по городку пройтись. Маленький, компактный, всё на глазах.

При всём этом пенсионеров в районе – более 40%. И процент растёт, потому что уезжает молодёжь. Работа на ГОКе – дело надежное, но вряд ли для всех. Тем, кто хочет работать где-то ещё – Мурманск, Москва, Питер.

– Там интереснее, – признает Сомов. – Хотя через несколько лет каждый уехавший понимает, что вот он мечтал о наполненной жизни – ходить в театры, в музеи, на выставки... А на самом деле уехал на работу в семь утра. И вернулся в лучшем случае в девять вечера. Потому нам нужна Гиперборея – чтобы людям было интересно жить здесь.

Из Гипербореи к Санта-Клаусу
– Сложно объяснить людям, что такие проекты развиваются годами, если не десятилетиями, – признает Сергей Сомов. – Но всё к лучшему. Именно отрицание твоего предложения заставляет более тщательно его прорабатывать.

Что правда, то правда: проект из серии «придумать фишку и поднять город» раскручивается от четырёх до шести лет. Великий Устюг как столица Деда Мороза – и того больше. Зато и кормят они потом – десятилетиями, если всё получится. Пятитысячный Мышкин в Ярославской области вытянул себя ещё в середине 90-х, посредством музея Мыши. Теперь там принимают по 150 тыс. туристов ежегодно. Староверские «семейские» села в Бурятии – Тарбагатай и окрестности – торгуют колоритом и традициями. Только отходит автобус с японцами – тут же приезжает другой, уже с немцами. Хотя где Бурятия, а где Германия...

Именно здесь начинается новая история самопровозглашенной столицы Гипербореи
К этим местам, конечно, ближе родина Санта-Клауса в финском Рованиеми. Начиналось там тоже с деревянного домика, а сейчас – ледяные пещеры, десятки гостиниц, кафе и прочая индустрия. От Рованиеми до Ковдора – меньше 250 километров по прямой. Правда, прямой не существует. До финской границы здесь пара десятков км, но дороги нет. Нет и пограничного перехода. Поэтому в дальних планах – сделать всё, чтобы всё это появилось. Чтобы те же китайские туристы – любители северного сияния, прилетая в Мурманск, приезжали в Ковдор, проводили время в Гиперборее, а потом отправлялись к Санте.

– И любой европейский турист сможет сделать то же самое, только наоборот – из Финляндии приехать к нам, а потом в Мурманск, чтобы лететь в другие города России, – говорит Сергей Сомов. – Финские муниципалитеты в транзите тоже заинтересованы, мы активно общаемся.

Уровень вопроса – разумеется, не муниципальный. Поэтому ближайшая задача немного скромнее: ТОСЭР. Идею территории опережающего развития обкатали на инвестиционном форуме в Сочи, отзывы – положительные. Есть девять заявок – туризм, оказание услуг, IT, металлообработка, добыча ископаемых.

– У нас есть слюда, огромное месторождение. Россия закупает производные слюды у Китая, который получает сырьё с острова Мадагаскар. А здесь – покупай лицензию, разрабатывай. Есть кварцы. Есть камень для производства щебня. Но всё это лежит в земле, потому что логистика съедает возможные конкурентные преимущества, – констатирует глава Ковдорского района. – Поэтому – туризм. Есть земля, есть здания, есть люди. Рабочие места и налоги – вот что нам важно. Мы хотим меньше ходить с протянутой рукой.

Под гиперборейский проект у реки Толва собираются обустроить базу отдыха. «По мнению столичных гостей, это разумно, – пишет районная газета «Ковдорчанин». – Люди хотят комфортного отдыха на берегу красивого водоема. А верхом мечтаний туристов послужит сказка про древнюю Гиперборею, которая то ли была, то ли нет. Учёные, историки, археологи пусть доказывают истину...»

А пока что – магниты, календари и прочие сувениры со словом «Ковдор», стилизованным под руны. И в ресторане «Гиперборея» – бывшем кафе «Уют» – много оленины и рыбы, в частности, скандинавская уха со сливками. А также пицца, хинкали и почему-то говядина по-лугански. С другой стороны, что помешает именно такому блюду быть в меню самопровозглашенной столицы Гипербореи. К тому же – вкусно и пока что недорого, как и всё здесь.

Центр ковдорских саамов
Бубен Алефтина Денисовна сделала себе несколько лет назад – в Норвегии

– Сапоги хорошие, материал новый, от снега хорошо, – показывает Алефтина Сергина («Можно Алевтина, всё равно все путают») обувь, которую только что привезла для себя из-за границы. Крюк до нее – 250 километров, зато и сапоги стоят в два с половиной раза дешевле, чем здесь.

Алефтине Денисовне шестьдесят. Напротив её дома растет сосна – «ей столько же, сколько и мне, только она видите, какая высокая, а я маленькая». В 19 лет Алефтина была комсоргом в доме культуры. Потом – на стройках по всей стране: трубопровод Уренгой – Помары – Ужгород и не только. Крановщик, водитель.

Шаманом – на языке саамов это будет «нойд» – Алефтина Сергина стала уже в этом тысячелетии.

– Просто однажды услышала, как они говорят со мной, – объясняет она.

Нойд – шаман, сейд – родовой камень саамов. У Сергиной и её рода сейд называется «Голова оленя». По местным меркам – совсем недалеко от дома, где растет сосна. Одеться в глухой комбинезон, проехать десять минут на снегоходе по льду реки Ёна, постараться не попасть в полынью у берега. И ещё минут десять – вглубь леса, по пояс в снегу. Заодно и Алефтине Денисовне опробовать новые сапоги.


Такие камни раскиданы по Ковдорскому району и по области в целом. На фото – «голова оленя»

– Под Голову лучше не садитесь: унесёт, – предупреждает нойд, вынимая из обычного продуктового пакета шаманский бубен, укутанный во фланельку.

Ритуал краток: звук бубна, тихая песня. Летом у Головы, объясняет нойд, можно посидеть, разжечь костёр, вспомнить о предках, задобрить тех, кто говорит. Сейчас – просто звук, песня, белый снег по пояс и золотые верхушки ёлок. Гиперборея, которой именно здесь вряд ли необходимы доказательства. И даже бесспорные артефакты.

Бубен Алефтина Денисовна сделала себе несколько лет назад – в Норвегии, на съезде саамов всех стран. Саамов – не на съезде, а вообще – 80 тысяч. Половина в Швеции. Четверть в Норвегии. Восемь тысяч – в Финляндии. В России саамов всего две тысячи, а в Ковдорском районе – около сотни. Центр ковдорских саамов – село Ёна, где и живёт Алефтина Сергина.

– Олень, куропатка, рыба. И медведь, – показывает нойд рисунки на бубне. – Потому что у нас медвежий угол.

Приехал в Ковдор – дальше дороги нет. Может, за Гипербореей сюда поедут.

– Саамы охраняют культурное наследие тщательно, не всем показывают, – говорит Сергей Сомов. – Но понимают, что реализация их знаний и наследия в нашем проекте вполне возможна. Как – будем вместе думать, что можно, что нельзя... Мы все пока в этом плане только учимся ходить. Поэтому всем рассказываем о проекте. Чтобы люди узнали, подумали – и решили к нам съездить и посмотреть. А кто-то вдруг и бизнес захочет организовать.

На последней странице «Ковдорчанина» – как везде: рекламные объявления. Половина – транспорт до ближайших городов, такси и частные автобусы. Такси до Мурманска – пять тысяч, место в микроавтобусе около тысячи. Традиционное время отправления из Ковдора – полпятого утра. В пелене как раз до утра можно добраться.

Хорошо, если люди узнают, подумают, съездят и посмотрят. Ещё лучше – если ничего здесь не испортят.

Юрий Васильев


СМ. фото :!:
https://www.kramola.info/…/kovdor-stolicu-giperborei-nachin…
Смысл всей нашей политики это сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства РФ... усилия на поддержку традиц. ценностей и семьи, на демограф. программы, улучш. экологии, здоровья людей, развитие образ-ия и культуры В Путин
Свет 18
 
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 10:05

Re: В гости к Деду Морозу и узнать вологодчину самолетом

Сообщение Свет 18 » 19 мар 2019, 21:33

Зигелевские чтения - ШАМ, генерал-майор КГБ СССР :!: - альтернативные технологии России

https://www.youtube.com/watch?v=mP6jbcdTJdw


Зигелевские чтения - Игорь МОЧАЛОВ - Кольский перекресток - Глобальная волна

https://www.youtube.com/watch?v=AZPJVkcjLa8


#Протоистория
Игорь Мочалов. Тайны Кольского полуострова

https://www.youtube.com/watch?v=O_halInLiBs

Конференция МКУ 9 июня 2010 года. Санкт-Петербург.
Тема: Подземные города Гипербореи.
Докладчики: Ефимова Л. И., Бутусов К.П., Прохорцев И.В.

https://www.youtube.com/watch?v=lEh61R2_mNM
Смысл всей нашей политики это сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства РФ... усилия на поддержку традиц. ценностей и семьи, на демограф. программы, улучш. экологии, здоровья людей, развитие образ-ия и культуры В Путин
Свет 18
 
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 10:05


Вернуться в Школы, детские сады. Кружки и секции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron