Хозяйка квартиры на Кантемировской улице нерегулярно подавала показания счётчиков и вовремя не сообщила управляющей компании о поверке приборов.
Управляющая компания вернула переплату за воду жительнице дома в районе Москворечье-Сабурово. За полгода она заплатила 32 тысячи рублей сверх тарифа.
С заявлением в Мосжилинспекцию обратилась жительница дома 20 корпуса 1 на Кантемировской улице. Оказалось, она нерегулярно подавала показания индивидуального счётчика горячей воды, а срок его поверки давно истёк.
В платёжках ей начисляли плату за услугу по показаниям общедомового прибора учёта пропорционально количеству жильцов. В квартире проживают четыре человека, поэтому сумма набиралась немаленькая.
Хозяйка провела поверку счётчика, но не сообщила в управляющую организацию о том, что прибор снова введён в эксплуатацию. В итоге от неё всё же приняли показания за несколько месяцев и провели перерасчёт размера платы за коммунальную услугу.
Поверка — это обязательная процедура, которая для счётчиков горячей воды проводится раз в четыре года, для счётчиков холодной воды — раз в шесть лет. Её могут проводить только аккредитованные организации. После поверки необходимо предоставить свидетельство и акт в управляющую компанию, чтобы счета выставлялись корректно. Данные о потреблении воды рекомендуют передавать регулярно с 15-го числа текущего месяца по 3-е число следующего месяца включительно.
Уточнить сроки поверки счётчика можно на странице внесения показаний расхода воды на московском портале госуслуг. Кроме того, с 15 сентября оповещать москвичей о поверке начал сервис «Мосробот».
https://www.mos.ru/news/districts/item/16441073