О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 мая 2010 года № 17
«О Генеральном плане города Москвы»
Приложение к Закону города Москвы от 15 марта 2017 года т№ 10
1. В статье 1:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
«Утвердить Генеральный план города Москвы согласно приложениям 1
и 2 к настоящему Закону.»;
2) часть 2 признать утратившей силу.
2. В статье 2:
1) части 3 и 4 признать утратившими силу;
2) в части 5 слова «приложение к нему» заменить словами «приложения
1 и 2 к настоящему Закону», слова «сети Интернет» заменить словами
«информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»;
3) часть 6 признать утратившей силу.
3. В приложении:
1) слово «Приложение» заменить словами «Приложение 1»;
2) в книге 1:
а) часть 1 признать утратившей силу;
б) в части 2:
в названии слово «развития» исключить;
раздел 1 изложить в следующей редакции:
«1. Общие положения о территориальном планировании города Москвы на
период до 2035 года в границах после присоединения территорий к субъекту
Российской Федерации - городу федерального значения Москве в соответствии
с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации от 27 декабря 2011 года № 560-СФ «Об утверждении изме-
2
нения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального
значения Москвой и Московской областью» (далее - границы с учетом
присоединенных территорий)
1.1. Генеральный план города Москвы, документы и документация,
обеспечивающие в соответствии с федеральным законодательством и законодательством
города Москвы реализацию Генерального плана города
Москвы, направлены на достижение целей устойчивого экономического и
социального развития города федерального значения Москвы - столицы Российской
Федерации, к которым относятся повышение уровня жизни населения
города Москвы и качества городской среды на основе рационального использования
экономического и пространственно-территориального потенциалов
города Москвы, активизации факторов интенсивного экономического
роста, в том числе обеспечения инвестиционной привлекательности территории
города Москвы, ускоренного развития инновационных секторов экономики
города Москвы.
1.2. Территориальное планирование города Москвы в границах с учетом
присоединенных территорий осуществляется в целях формирования городской
среды, благоприятной для жизнедеятельности человека, устойчивого
пространственного развития города Москвы в системе расселения Российской
Федерации, Центрального федерального округа, а также осуществления
городом Москвой функций столицы Российской Федерации.
1.3. Развитие территории города Москвы в соответствии с Генеральным
планом города Москвы направлено на обеспечение учета общественных
интересов и об
3
родного характера, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации
их последствий путем:
а) регулирования и достижения допустимых уровней негативного воздействия
на окружающую среду и здоровье населения города Москвы, обеспечения
рационального природопользования с учетом интересов настоящего
и будущих поколений, восстановления нарушенных территорий, экосистем и
природных комплексов на территории города Москвы;
б) снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
в) соблюдения режима охраны и использования природных объектов, в
первую очередь лесопарков и долинных комплексов рек;
г) выполнения необходимых защитных и превентивных инженернотехнических
работ, направленных на повышение стабильности опасных
участков, в том числе закарстованных грунтов в основании сооружений, создание
защитных сооружений по укреплению оползневых склонов, повышение
отметок поверхности и проведение дренажных работ на подтопленных
территориях;
д) проведения комплексных мероприятий по реабилитации естественных
и слабопреобразованных природных ландшафтов в экосистеме города
Москвы;
е) регламентации градостроительной деятельности на территориях,
подверженных возникновению геоэкологических рисков и негативных инженерно-геологических
процессов вплоть до отказа от освоения наиболее опасных
участков на данных территориях;
ж) создания системы геоэкологического мониторинга, разработки природоохранных
мероприятий, отвечающих особенностям природной среды и
техногенной нагрузки на территорию города Москвы;
з) осуществления территориального планирования с учетом системы
прогнозирования и предупреждения возможных негативных инженерногеологических
процессов и регулирования рационального использования
территории города Москвы;
и) сохранения и развития природно-экологического каркаса территории
города Москвы c включением в него озелененных участков на территориях
жилой, общественной и производственной застройки, восстановлением
нарушенных природных территорий, осуществлением реабилитации долин
рек и формированием новых природно-рекреационных объектов, а также с
4
включением в природно-экологический каркас города Москвы особо охраняемых
природных территорий и особо охраняемых зеленых территорий, расположенных
на территориях Троицкого и Новомосковского административных
округов города Москвы;
к) безопасного функционирования источников химической, радиационной,
биологической и иной опасности;
л) снижения до допустимых н
5
взаимосвязанное развитие территорий объектов культурного наследия
и природных территорий в целях сохранения и восстановления традиционных
условий восприятия объектов культурного наследия;
осуществление мероприятий по сохранению, обеспечению сохранности
и выявлению объектов археологического наследия;
создание единого комплекса туристических и рекреационных зон на
основе объектов культурного наследия, поселений с высоким историкокультурным
и природным потенциалом;
развитие сети туристических маршрутов и туристической инфраструктуры;
б) взаимосвязанного развития природных и озелененных ландшафтов,
включая:
сохранение и поддержание наиболее ценных лесных и болотных комплексов,
родников и других природных ландшафтов;
восстановление и реабилитацию нарушенных участков природных и
озелененных территорий;
развитие сложившихся природно-рекреационных зон;
достижение и поддержание устойчивого состояния особо охраняемых
природных территорий и особо охраняемых зеленых территорий;
3) развития функционально-планировочной и архитектурно-пространственной
структуры города Москвы путем:
а) развития территории города Москвы как части системы расселения
Центрального федерального округа за счет:
опережающего развития транспортной инфраструктуры, в том числе
скоростного внеуличного транспорта и системы транспортно-пересадочных
узлов;
расширения типологии и дифференциации стандартов качества городской
среды с учетом сбалансированности развития инженерной, транспортной,
социальной инфраструктур города Москвы и строительства объектов
жилого, общественно-делового и производственного назначения;
полицентрического развития функционально-планировочной структуры
города Москвы путем формирования компактных городских образований
(«малых городов») и многофункциональных зон (кластеров), поддержания
сложившихся придолинных систем расселения и развития системы межселенных
центров социального обслуживания и занятости населения на терри-
6
ториях дисперсного расселения в границах с учетом присоединенных территорий;
б) поддержания и развития природно-рекреационного и экологического
потенциала территории города Москвы за счет:
сохранения непрерывности незастраиваемых пространств и «островного»
характера вновь формируемой и развиваемой застройки в периферийной
и срединной частях присоединенных территорий;
формирования на основе вошедших в состав города Москвы лесных
массивов особо охраняемых природных территорий, межселенных парковых
и лесопарковых территорий, природных и озелененных территорий общего
пользования в составе новых городских образований, озелененных территорий
ограниченного пользования в составе крупных земельных участков образовательных,
культурно-просветительных, лечебно-оздоровительных, спортивно-рекреационных
и иных рекреационно-ориентированных кластеров;
сохранения малоэтажного характера застройки с низкой плотностью и
высоким уровнем озелененности территорий, предназначенных для ведения
садоводства и дачного строительства и расположенных в долинных комплексах
речной сети города Москвы;
4) комплексного развития транспортной инфраструктуры и транспортного
обслуживания населения города Москвы путем:
а) приоритетного развития на присоединенных территориях системы
общественного транспорта и преимущественного осуществления пассажирских
перевозок скоростными внеуличными видами транспорта, прежде всего
железнодорожным транспортом и метрополитеном;
б) повышения уровня доступности транспортных услуг и качества
транспортного обслуживания населения города Москвы, в том числе маломобильных
граждан, на присоединенных территориях;
в) обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры и
транспортного обслуживания населения города Москвы на присоединенных
территориях;
г) размещения объектов транспортных предприятий (депо метрополитена,
трамвайные депо, автобусные и троллейбусные парки, вагоноремонтные
заводы, электрические подстанции и иные объекты);
д) обеспечения на территории города Москвы между Московской
кольцевой автомобильной дорогой и автомобильной магистралью Внуково-
7
Остафьево-Щербинка интенсивного развития транспортной инфраструктуры,
в том числе радиальных направлений метрополитена, поперечных транспортных
связей;
е) формирования на территории города Москвы между автомобильной
магистралью Внуково-Остафьево-Щербинка, Центральной кольцевой автомобильной
дорогой и Малым кольцом Московской железной дороги:
автомобильных дорог по поперечным и радиальным направлениям;
транспортных пассажирских сообщений на поперечных и радиальных
направлениях автомобильных дорог для доставки пассажиров к станциям
(остановкам) скоростного внеуличного транспорта (железнодорожного
транспорта, метрополитена);
транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания для
обеспечения транспортной связности поселений на присоединенных территориях;
ж) сбалансированного развития на территории города Москвы за пределами
Центральной кольцевой автомобильной дороги транспортной инфраструктуры
на основе формирования улично-дорожной сети районного уровня
и обеспечения транспортировки пассажиров к железнодорожным станциям;
5) комплексного развития инженерной инфраструктуры и инженерного
обеспечения территории города Москвы, в том числе:
а) инфраструктуры водохозяйственного комплекса, включая:
развитие систем централизованного водоснабжения и водоотведения в
соответствии с требованиями нормативных правовых актов города Москвы;
обеспечение хозяйственно-питьевого водоснабжения на присоединенных
территориях от Западной и Рублевской станций водоподготовки;
создание условий для использования подземных вод Московского бассейна
в целях питьевого водоснабжения на присоединенных территориях;
развитие хозяйственно-бытовой канализации на присоединенных территориях;
развитие систем отвода и очистки поверхностного стока;
повышение качества очистки природной и сточной воды путем совершенствования
существующих и внедрения новых технологий;
б) инфраструктуры топливно-энергетического комплекса, включая:
совершенствование существующих и внедрение новых технологий в
области потребления, производства и транспортировки тепловой и электри-
8
ческой энергии и природного газа, в том числе более широкое вовлечение в
хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;
строительство на присоединенных территориях подстанций и линий
электропередачи напряжением 500 кВ для обеспечения передачи мощности
из Объединенной энергосистемы;
развитие распределительных сетей электроснабжения напряжением
220 кВ, 20 кВ;
техническое перевооружение существующих электрических сооружений
и сетей с заменой трансформаторов и повышением пропускной способности
сетей, в том числе путем перевода на более высокое напряжение;
внедрение в энергосистему, создаваемую на присоединенных территориях,
источников комбинированной выработки тепловой и электрической
энергии средней и малой мощности;
организацию на присоединенных территориях преимущественно компактной
застройки централизованных систем теплоснабжения, а также размещение
на территориях, не охваченных централизованными системами теплоснабжения,
локальных автономных источников теплоснабжения;
увеличение пропускной способности и повышение безопасности объектов
системы магистральных газопроводов;
газификацию объектов энергетики, городского хозяйства, промышленности,
негазифицированных территорий, занятых садоводческими и дачными
некоммерческими объединениями, индивидуальной жилищной и многоэтажной
застройкой, в границах которых отсутствует возможность подключения
к централизованным энергоисточникам;
обеспечение безаварийного и бесперебойного снабжения природным
газом потребителей путем развития и модернизации газораспределительных
систем;
сокращение площади технических зон объектов магистрального трубопроводного
транспорта и электрических сетей в результате их ликвидации, а
также за счет проведения реконструкции таких объектов с применением специальных
методов и технологий;
в) инфраструктуры информатики и связи, включая:
комплексную модернизацию и обновление технических средств телефонной
сети на основе замены аналогового оборудования на цифровое;
9
создание высокоскоростной сети для предоставления услуг связи с
применением волоконно-оптических кабелей;
достижение удовлетворения потребностей абонентов в услугах электросвязи
за счет расширения перечня данных услуг;
строительство опорных автоматических телефонных станций в центрах
наибольшей нагрузки;
6) комплексного развития и размещения объектов социальной инфраструктуры,
в том числе:
а) формирования объектов социальной инфраструктуры повседневного,
периодического и эпизодического спроса регионального и межрегионального
уровня обслуживания, включая объекты образования, здравоохранения, социального
обеспечения, культурно-досугового, спортивного, торговобытового
назначения, объекты отдыха и туризма;
б) размещения объектов:
регионального уровня повседневного и периодического спроса на жилых,
общественных и общественно-жилых территориях в целях достижения
нормативного уровня обеспеченности социально значимыми объектами обслуживания;
регионального и межрегионального уровня эпизодического спроса на
10
б) обеспечения физической сохранности жилищного фонда города
Москвы и повышения эффективности использования жилых территорий города
Москвы;
в) последовательного повышения качества планировки квартир и внеквартирной
части жилищного фонда экономкласса;
г) поддержания историко-культурной ценности и расширения средового
многообразия жилой застройки города Москвы;
д) повышения эстетической выразительности и индивидуальности архитектурно-пространственного
облика жилой застройки города Москвы;
е) обеспечения социальных гарантий в части соблюдения уровня благоустройства,
санитарно-гигиенического состояния и планировочной организации
жилых территорий, пространственной доступности объектов социальной
инфраструктуры;
ж) формирования безбарьерной градостроительной, в том числе жилой,
среды по ее доступности для маломобильных граждан;
з) улучшения транспортной доступности мест приложения труда, обслуживания
и отдыха населения города Москвы;
8) комплексного развития территорий общественно-деловой и производственной
застройки, повышения качества нежилого фонда, улучшения
доступности мест приложения труда путем:
а) повышения качества фонда общественно-деловой застройки, улучшения
условий доступности мест приложения труда в непроизводственной
сфере, включая:
создание комфортных условий проживания на территории города
Москвы;
развитие системы мест приложения труда, в том числе на основе создания
новых объектов социальной инфраструктуры;
формирование общественно-деловых центров в зонах транспортнопересадочных
узлов и размещение групп общественных объектов обслуживания,
локальных общественных центров в зонах дисперсной застройки;
создание условий для формирования новых экономических кластеров
инновационного, транспортно-логистического, образовательного, культурнопросветительного,
лечебно-оздоровительного, спортивно-рекреационного,
агропроизводственного профиля;
11
б) улучшения условий доступности мест приложения труда в производственной
сфере, включая:
создание условий для значительного развития инновационных форм
деятельности на производственных территориях, в том числе инфраструктуры
инновационно-внедренческой деятельности;
формирование центров малого и среднего предпринимательства на основе
использования инновационных (в том числе информационных) технологий;
развитие производственных территорий на основе формирования крупных
производственных зон, центров, в том числе логистических, производственно-деловых,
рекреационных, финансово-деловых;
сохранение и развитие объектов производственного назначения на территориях
Новомосковского и Троицкого административных округов города
Москвы, в том числе объектов научно-технической и инновационной инфраструктуры,
объектов промышленности, коммунально-складского и сельскохозяйственного
производства;
концентрацию мест приложения труда в зонах с высокой транспортной
доступностью.
1.4. Территориальное планирование города Москвы осуществляется с
учетом взаимодействия города Москвы, Московской и Калужской областей в
целях:
1) обеспечения совершенствования системы расселения Центрального
федерального округа в рамках единой системы расселения Российской Федерации;
2) сохранения природного и культурного потенциалов территорий;
3) ограничения негативных воздействий на состояние среды жизнедеятельности
населения;
4) развития экономической интеграции на основе совершенствования
структуры региональной экономики, реализации конкурентных преимуществ,
в том числе в сфере отраслей специализации, высокотехнологичных
секторов экономики;
5) создания в соответствии с федеральным законодательством условий
для обеспечения осуществления городом Москвой функций столицы Российской
Федерации.»;
название раздела 2 изложить в следующей редакции:
12
«2. Задачи территориального планирования пространственного развития
города Москвы в границах до присоединения территорий к субъекту Российской
Федерации - городу федерального значения Москве в соответствии с
постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
от 27 декабря 2011 года № 560-СФ «Об утверждении изменения границы
между субъектами Российской Федерации городом федерального значения
Москвой и Московской областью» (далее - границы без учета присоединенных
территорий)»;
название раздела 3 изложить в следующей редакции:
«3. Основные группы мероприятий территориального планирования
города Москвы в границах без учета присоединенных территорий»;
название раздела 4 изложить в следующей редакции:
«4. Показатели территориального планирования города Москвы в границах
без учета присоединенных территорий»;
дополнить разделом 5 следующего содержания:
«5. Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения
объектов регионального значения города Москвы, параметры функциональных
зон, сведения о планируемых для размещения в указанных зонах
объектах федерального значения, объектах регионального значения на присоединенных
территориях
Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения
объектов регионального значения города Москвы, параметры
функциональных зон, сведения о планируемых для размещения в указанных
зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения на
присоединенных территориях определяются в приложении 2 к настоящему
Закону. Карты территориального планирования присоединенных территорий
приведены в приложении 2 к настоящему Закону.»;
в) часть 3 признать утратившей силу;
г) в части 4:
название дополнить словами «В ГРАНИЦАХ С УЧЕТОМ ПРИСОЕДИНЕННЫХ
ТЕРРИТОРИЙ»;
в разделе 1:
название изложить в следующей редакции:
13
«1. Цели территориального планирования пространственного развития
города Москвы на период до 2035 года в границах с учетом присоединенных
территорий»;
в тексте слова «на период до 2025 года» исключить;
название раздела 2 изложить в следующей редакции:
«2. Задачи территориального планирования города Москвы в границах
без учета присоединенных территорий в части осуществления городом
Москвой функций столицы Российской Федерации»;
название раздела 3 изложить в следующей редакции:
«3. Мероприятия территориального планирования города Москвы в
границах без учета присоединенных территорий в части обеспечения государственных
интересов Российской Федерации»;
3) названия книг 2 и 3 дополнить словами «в границах без учета присоединенных
территорий»;
4) дополнить приложением 2 согласно приложению к настоящему Закону.
Мэр Москвы С.С.Собянин
Москва, Московская
городская Дума
15 марта 2017 года
№ 10
«Приложение 2 к Закону города Москвы
о
15
линии, соединяющей поселение Рязановское, районы Бирюлево Западное,
Бирюлево Восточное, Нагатинский затон;
новой диаметральной линии, соединяющей город Троицк - станцию
«Улица Новаторов» - центральную часть города Москвы;
Калининско-Солнцевской линии, соединяющей поселение Внуковское
(деревня Рассказовка) и аэропорт Внуково;
б) продление на территорию Новомосковского административного
округа города Москвы Сокольнической линии метрополитена (в поселения
Московский и Сосенское);
в) создание пересадочных узлов между линиями метрополитена для
предоставления пассажирам новых путей следования, формирование новых
транспортно-пересадочных узлов на основе станций метрополитена для
обеспечения взаимоувязанного развития всех видов пассажирского транспорта;
г) увеличение общей протяженности сети метрополитена на присоединенных
территориях к 2025 году до 38,0 км (18 станций), к 2035 году - до
72,0 км (33 станции);
д) строительство в целях обеспечения обслуживания и хранения подвижного
состава и эксплуатации новых линий к 2035 году четырех электродепо,
в том числе к 2025 году - трех электродепо;
2) сведения о размещении объектов железнодорожного транспорта
пригородно-городского сообщения:
а) строительство на Киевском направлении Московской железной дороги:
до 2025 года:
3-го и 4-го главных путей на участке Солнечная - Лесной Городок протяженностью
11,5 км;
2-го главного пути на участке Лесной Городок - Внуково протяженностью
4,9 км;
3-го главного пути на участке Лесной Городок - Бекасово протяженностью
34,0 км;
до 2035 года - 4-го главного пути на участке Лесной Городок - Апрелевка
(Московская область) протяженностью 10,2 км;
б) модернизация Большого кольца Московской железной дороги на
присоединенных территориях общей протяженностью 48,6 км к 2035 году;
16
в) достижение общей протяженности железных дорог по оси 85,0 км;
г) строительство к 2035 году дополнительных остановочных пунктов
Московской железной дороги, в том числе:
одного - на перегоне Кокошкино - Крекшино Киевского направления
Московской железной дороги;
одного - на перегоне Щербинка - Силикатная Курского направления
Московской железной дороги;
д) обустройство на присоединенных территориях существующих железнодорожных
остановочных пунктов, станций с организацией посадочных
и пересадочных устройств, внеуличных пешеходных переходов, перехватывающих
(плоскостных) парковок, отстойно-разворотных площадок, остановок
наземного городского пассажирского транспорта, перекрытий платформ
и иных сооружений транспортной инфраструктуры;
е) реорганизация территорий, прилегающих к железнодорожным остановочным
пунктам, включая формирование общественных пространств, максимально
приспособленных для обеспечения подхода и подъезда пассажиров
к указанным пунктам;
3) сведения о размещении объектов легкого рельсового транспорта:
а) развитие легкого рельсового транспорта (в том числе скоростных
трамваев) на территории Троицкого, Новомосковского и Западного административных
округов города Москвы между местами проживания и работы
жителей города Москвы, административными центрами и железнодорожными
станциями, станциями метрополитена, в том числе в целях обеспечения
транспортных связей на присоединенных территориях по радиальным
направлениям с железнодорожными станциями и станциями метрополитена;
б) сооружение линий легкого рельсового транспорта протяженностью
до 140,0 км (для скоростных трамваев):
до 2025 года по следующим направлениям:
Мичуринец - Административно-деловой центр - Бутово (общей протяженностью
до 22,0 км);
Внуково - село Остафьево - городской округ Щербинка (общей протяженностью
до 26,0 км);
до 2035 года по следующим направлениям:
Варшавское шоссе - деревня Андреевское - деревня Яковлево - городской
округ Троицк (общей протяженностью до 18,0 км);
17
проектируемая станция метрополитена «Мамыри» - городской округ
Троицк (общей протяженностью до 24,0 км);
поселок Коммунарка - деревня Андреевское (общей протяженностью
до 7,0 км);
станция метрополитена «Саларьево» - город Московский - поселок
Марьино (общей протяженностью до 13,0 км);
поселение Рязановское - деревня Андреевское - деревня Десна - поселок
Филимонки (общей протяженностью до 30,0 км);
в) сооружение линий легкого рельсового транспорта протяженностью
до 38,0 км (для трамваев) по следующим направлениям:
до 2025 года - на территории Рублево-Архангельское района Кунцево
(протяженностью до 3,0 км);
до 2035 года:
на территории поселка Коммунарка (общей протяженностью до
12,0 км) с размещением трамвайного депо;
поселение Московский - деревня Зименки (общей протяженностью до
6,0 км);
поселок Марьино - деревня Бурцево - деревня Акиньшино (общей протяженностью
до17,0 км);
г) увеличение общей протяженности линий легкого рельсового транспорта
(в том числе для скоростных трамваев) на территории Троицкого, Новомосковского
и Западного административных округов города Москвы к
2025 году до 51,0 км, к 2035 году - до 178,0 км;
д) строительство на территории Троицкого и Новомосковского административных
округов города Москвы трех трамвайных депо: одного депо -
до 2025 года в поселении Сосенское и двух депо - до 2035 года в поселениях
Десеновское и Филимонковское.
1.1.2. Сведения о размещении объектов наземного городского пассажирского
транспорта:
1) организация новых маршрутов автобусов на действующей и проектируемой
улично-дорожной сети в целях обеспечения нормативных требований
в части транспортного обслуживания населения города Москвы;
2) строительство восьми автобусных парков: в том числе до 2025 года
одного - в городском округе Троицк, одного - в поселении
18
Воскресенское, Марушкинское, Вороновское и Рязановское;
3) строительство открытых автобусных стоянок до 2025 года в поселке
Киевский и селе Красная Пахра;
4) развитие трамвайной сети.
1.1.3. Сведения о размещении объектов улично-дорожной сети:
1) формирование системы поперечных направлений автомобильных
дорог:
а) магистральные улицы общегородского значения: «Солнцево - Бутово
- Видное», «Внуково - Остафьево - городской округ Щербинка», «Минское
шоссе (Московская область) - городской округ Троицк - поселение Щаповское»;
б) магистральные улицы районного значения: от Минского шоссе
(Московская область) до Боровского шоссе (Внуковское шоссе); от «М-3
«Украина» - город Московский - деревня Сосенки - деревня Ямонтово» до
«автомобильной дороги в поселок Коммунарка - аэропорт Остафьево»;
«Варшавское шоссе - деревня Андреевское - деревня Яковлево»; «М-3
«Украина» - деревня Середнево - деревня Марьино - деревня Десна»; «Боровское
шоссе - Киевское шоссе в направлении Калужского шоссе до деревни
Ботаково через деревни Рогозинино, Верховье»;
2) развитие системы радиальных направлений за счет реконструкции
существующих и строительства новых магистралей;
3) размещение участка Центральной кольцевой автомобильной дороги
на присоединенных территориях к 2025 году протяженностью 25,0 км, увеличение
ее протяженности к 2035 году до 44,6 км;
4) строительство к 2025 году 28 транспортных развязок, в том числе
четырех путепроводов через железные дороги и 10 транспортных сооружений
на Центральной кольцевой автомобильной дороге, увеличение количества
транспортных развязок к 2035 году до 69 сооружений, включая четыре
путепровода через железные дороги и 15 сооружений на Центральной кольцевой
автомобильной дороге;
5) увеличение протяженности улично-дорожной сети к 2025 году до
1611,3 км (в том числе магистральной - до 782,3 км), к 2035 году - до
2088,4 км (в том числе магистральной - до 1259,4 км);
19
6) увеличение плотности улично-дорожной сети к 2025 году до
2,8 км/кв. км (в том числе магистральной - до 1,2 км/кв. км), к 2035 году - до
3,8 км/кв. км (в том числе магистральной - до 2,1 км/кв. км).
1.1.4. Сведения о размещении транспортно-пересадочных узлов:
1) до 2035 года формирование одного транспортно-пересадочного узла
федерального значения;
2) формирование 24 транспортно-пересадочных узлов межрегионального
значения: до 2025 года - 13 транспортно-пересадочных узлов, до
2035 года - 11 транспортно-пересадочных узлов.
1.1.5. Сведения о показателях планируемого развития транспортной
инфраструктуры на присоединенных территориях
таблица СМ. ТУТ
1.2. Сведения о размещении объектов инженерной инфраструктуры
1.2.1. Сведения о размещении объектов водохозяйственного комплекса,
в том числе:
1) сведения о размещении объектов водоснабжения:
а) строительство и реконструкция водопроводных регулирующих узлов
в Новомосковском и Троицком административных округах города Москвы к
2025 году в количестве 17 объектов, к 2035 году - в количестве 19 объектов;
б) строительство и реконструкция водозаборных узлов в Новомосковском
и Троицком административных округах города Москвы и на территории
Рублево-Успенское Западного административного округа города Москвы
к 2025 году в количестве 67 объектов, к 2035 году - в количестве 82 объектов;
в) подключение территории Рублево-Архангельское района Кунцево
Западного административного округа города Москвы к централизованной
системе водоснабжения;
г) строительство и реконструкция водопроводной сети в Новомосковском
и Троицком административных округах города Москвы протяженностью
к 2025 году 235,0 км, к 2035 году - 628,0 км; в Западном административном
округе города Москвы к 2025 году - 64,0 км, к 2035 году - 86,0 км;
21
д) поэтапный перевод местных систем водоснабжения на базе подземных
вод на централизованную систему по мере ее расширения в Новомосковском
и Троицком административных округах города Москвы;
2) сведения о размещении объектов водоотведения городских сточных
вод:
а) организация централизованного водоотведения на территории Новомосковского
административного округа города Москвы с доведением показателя
сброса стоков на Курьяновские и Южно-Бутовские очистные сооружения
до 300,0 тыс. куб. метров в сутки;
б) строительство и реконструкция локальных очистных сооружений
суммарной мощностью к 2025 году не менее 85,0 тыс. куб. метров в сутки
(33 объекта), к 2035 году - не менее 120,0 тыс. куб. метров в сутки (39 объектов);
в) строительство к 2025 году шести головных канализационных насосных
станций, в том числе пяти - в Новомосковском, одной - в Западном (на
территории Рублево-Архангельское района Кунцево) административных
округах города Москвы, к 2035 году - 11 канализационных насосных станций,
в том числе 10 - в Новомосковском административном округе города
Москвы, одной - в Западном административном округе города Москвы, с
подключением к существующей централизованной системе;
г) строительство и перекладка (реконструкция) магистральных канализационных
трубопроводов суммарной протяженностью трасс к 2025 году
208,0 км, к 2035 году - 508,0 км;
д) организация централизованного водоотведения от перспективной застройки
территории Рублево-Успенское Западного административного округа
города Москвы со сбросом очищенной воды за границей 1-го пояса зоны
санитарной охраны источника питьевого водоснабжения в увязке с развитием
прилегающих территорий Московской области;
е) обеспечение очистки сточных вод с территории Рязановского и Воскресенского
поселений Новомосковского административного округа города
Москвы за счет реконструкции и строительства нового блока объемом очистки
не менее 60,0 тыс. куб. метров в сутки на Южно-Бутовских очистных сооружениях;
ж) поэтапный перевод местных систем водоотведения на базе локальных
очистных сооружений в Новомосковском административном округе го-
22
рода Москвы на централизованную систему водоотведения по мере ее расширения;
3) сведения о размещении объектов водоотведения поверхностного
стока:
а) строительство и реконструкция сооружений для очистки поверхностного
стока с застроенных территорий и улично-дорожной сети к
2025 году в количестве 300 объектов, к 2035 году - в количестве 380 объектов;
б) строительство сетей дождевой канализации протяженностью к
2025 году 200,0 км, к 2035 году - 500,0 км.
1.2.2. Сведения о размещении объектов топливно-энергетического
комплекса, в том числе:
1) сведения о размещении объектов теплоснабжения и электроснабжения:
а) строительство и реконструкция объектов федерального значения:
строительство к 2025 году в Новомосковском административном округе
города Москвы и на территории Рублево-Архангельское района Кунцево
Западного административного округа города Москвы шести электроподстанций
напряжением 220 кВ, линий электропередачи напряжением 220 кВ протяженностью
150,0 км; в Троицком административном округе города Москвы -
одной электроподстанции напряжением 500 кВ, двух электроподстанций
напряжением 220 кВ, линий электропередачи напряжением 500 кВ и 220 кВ
протяженностью 100,0 км;
строительство к 2035 году в Новомосковском административном округе
города Москвы одной электроподстанции напряжением 220 кВ, линий
электропередачи напряжением 220 кВ протяженностью 25,0 км; в Троицком
административном округе города Москвы - одной электроподстанции
напряжением 500 (220) кВ, одной электроподстанции напряжением 220 кВ,
линий электропередачи напряжением 500 кВ и 220 кВ протяженностью
35,0 км;
реконструкция к 2025 году одной электроподстанции напряжением
220 кВ и линий электропередачи напряжением 110 кВ, 220 кВ протяженностью
40,0 км; к 2035 году - линий электропередачи напряжением 110 кВ,
220 кВ протяженностью 50,0 км;
б) строительство и реконструкция объектов регионального значения:
23
реконструкция к 2025 году четырех электроподстанций напряжением
110 кВ, к 2035 году - пяти электроподстанций напряжением 110 кВ;
строительство к 2025 году одной электроподстанции напряжением
110 кВ;
в) строительство к 2025 году трех источников комбинированной выработки
тепловой и электрической энергии (энергокомплексов) средней мощности
в Новомосковском административном округе города Москвы и двух
указанных источников в Троицком административном округе города Москвы;
г) строительство 66 и реконструкция 22 котельных с поэтапным увеличением
мощностей;
д) строительство источников тепло- или энергоснабжения малой мощности
для обеспечения потребителей, размещаемых на территориях, удаленных
от централизованных систем;
е) строительство тепловых сетей протяженностью к 2025 году 110,0 км,
к 2035 году - 350,0 км;
2) сведения о размещении объектов газоснабжения и нефтепродуктоснабжения:
а) реконструкция с увеличением пропускной способности и техническое
перевооружение объектов федерального значения с учетом требований
федерального законодательства в части установления границ и ограничений
использования земельных участков и объектов капитального строительства в
зонах с особыми условиями использования территории, устанавливаемых для
объектов газоснабжения и нефтепродуктоснабжения, в том числе:
магистральных газопроводов протяженностью к 2025 году 170,0 км, к
2035 году - 186,0 км;
газораспределительных станций (далее - ГРС), в том числе с переводом
их в разряд головных газорегуляторных пунктов, к 2025 году - четырех ГРС в
Троицком административном округе города Москвы, одной ГРС в Западном
административном округе города Москвы, к 2035 году - четырех ГРС в Троицком
административном округе города Москвы, двух ГРС в Новомосковском
административном округе города Москвы, одной ГРС в Западном административном
округе города Москвы;
Московского кольцевого нефтепродуктопровода и участков отвода от
него к территории аэропорта Внуково протяженностью к 2025 году 133,0 км;
24
б) строительство распределительных газопроводов высокого давления
1-й категории от существующего контрольно-распределительного пункта
КРП-10 и двух новых контрольно-распределительных пунктов КРП-20 и
КРП-21 протяженностью к 2025 году 120,0 км, к 2035 году - 180,0 км;
в) строительство новых и перекладка существующих распределительных
газопроводов высокого и среднего давления к новым и реконструируемым
энергоисточникам, производственно-коммунальным объектам, негазифицированным
населенным пунктам, коттеджным, дачным и садоводческим
поселкам протяженностью к 2025 году 410,0 км, к 2035 году - 730,0 км;
г) строительство 11 головных газорегуляторных пунктов к 2025 году,
16 головных газорегуляторных пунктов к 2035 году, реконструкция и техническое
перевооружение, в том числе с увеличением установленной производительности,
26 существующих головных газорегуляторных пунктов к
2025 году и 30 существующих головных газорегуляторных пунктов к
2035 году;
д) строительство газорегуляторных пунктов и внутрипоселковых газопроводов
среднего и низкого давления.
1.2.3. Сведения о размещении объектов средств связи:
1) повышение обеспеченности населения, проживающего на территориях
Новомосковского и Троицкого административных округов города
Москвы, телефонной связью к 2025 году до 50 телефонов на 100 жителей, к
2035 году - до 55 телефонов на 100 жителей;
2) создание к 2025 году в Новомосковском и Троицком административных
округах города Москвы трех опорных окружных узлов связи;
3) реконструкция в Новомосковском и Троицком административных
округах города Москвы к 2025 году 37 автоматических телефонных станций;
4) строительство оптико-волоконных линий связи для подключения
новых потребителей к 2025 году протяженностью до 530,0 км, к 2035 году -
до 850,0 км;
5) строительство к 2025 году радиотелевизионной передающей станции
в Троицком административном округе города Москвы.
25
1.2.4. Сведения о показателях планируемого развития инженерной инфраструктуры
на присоединенных территориях
Таблица см.ТУТ
Показатели представлены без учета развития инновационного центра «Сколково», на территорию которого
действие Генерального плана города Москвы не распространяется.
1.3. Сведения о размещении объектов социальной инфраструктуры
1.3.1. Строительство объектов социальной инфраструктуры к 2025 году
на присоединенных территориях, включая Новомосковский и Троицкий административные
округа города Москвы, в объеме 8,6 млн. кв. метров общей
площади, в том числе:
1) объектов повседневного и периодического спроса - 2,7 млн. кв. метров
общей площади;
2) объектов эпизодического спроса - 5,9 млн. кв. метров общей площади.
27
1.3.2. Строительство объектов социальной инфраструктуры в период
с 2026 по 2035 годы на присоединенных территориях в объеме 10,7 млн. кв. метров
общей площади, в том числе:
1) объектов повседневного и периодического спроса - 3,8 млн. кв. метров
общей площади;
2) объектов эпизодического спроса - 6,9 млн. кв. метров общей площади.
1.3.3. Достижение обеспеченности проживающих на присоединенных
территориях объектами социальной инфраструктуры повседневного и периодического
спроса к 2035 году до 4,3 кв. метров общей площади на одного человека.
1.3.4. Строительство объектов социальной инфраструктуры повседневного,
периодического и эпизодического спроса по видам обслуживания на
присоединенных территориях, в том числе:
1) объектов образования к 2025 году - 2,2 млн. кв. метров общей площади,
к 2035 году - 5,5 млн. кв. метров общей площади;
2) объектов здравоохранения к 2025 году - 0,9 млн. кв. метров общей
площади, к 2035 году - 2,0 млн. кв. метров общей площади;
3) объектов социального обеспечения к 2025 году - 0,23 млн. кв. метров
общей площади, к 2035 году - 0,5 млн. кв. метров общей площади;
4) объектов культурно-досугового назначения к 2025 году - 0,8 млн. кв. метров
общей площади, к 2035 году - 2,0 млн. кв. метров общей площади;
5) объектов спортивного назначения к 2025 году - 0,6 млн. кв. метров
общей площади, к 2035 году - 1,6 млн. кв. метров общей площади;
6) объектов торгово-бытового назначения (за исключением кладбищ) к
2025 году - 3,4 млн. кв. метров общей площади, к 2035 году - 6,0 млн. кв. метров
общей площади;
7) объектов отдыха и туризма к 2025 году - 0,5 млн. кв. метров общей
площади, к 2035 году - 1,7 млн. кв. метров общей площади.
1.3.5. Планируемая емкость сети объектов на присоединенных
территориях к 2025 году составит 11,5 млн. кв. метров общей площади, к
2035 году - 22,2 млн. кв. метров общей площади, в том числе:
1) объектов образования к 2025 году - 2,8 млн. кв. метров общей
площади, к 2035 году - 6,1 млн. кв. метров общей площади;
28
2) объектов здравоохранения к 2025 году - 1,2 млн. кв. метров общей
площади, к 2035 году - 2,3 млн. кв. метров общей площади;
3) объектов социального обеспечения к 2025 году - 0,34 млн. кв. метров
общей площади, к 2035 году - 0,6 млн. кв. метров общей площади;
4) объектов культурно-досугового назначения к 2025 году - 1,1 млн. кв.
метров общей площади, к 2035 году - 2,3 млн. кв. метров общей площади;
5) объектов спортивного назначения к 2025 году - 0,7 млн. кв. метров
общей площади, к 2035 году - 1,7 млн. кв. метров общей площади;
6) объектов торгово-бытового назначения к 2025 году - 4,9 млн. кв.
метров общей площади, к 2035 году - 7,5 млн. кв. метров общей площади;
7) объектов отдыха и туризма к 2025 году - 0,5 млн. кв. метров общей
площади, к 2035 году - 1,7 млн. кв. метров общей площади.
1.3.6. Сведения о показателях планируемого развития социальной
инфраструктуры в границах с учетом присоединенных территорий
таблица см.ТУТ
2. Параметры функциональных зон, сведения о планируемых для размещения
в указанных зонах объектах
2.1. На присоединенных территориях в качестве параметров функциональных
зон устанавливается функциональное назначение функциональных
зон и прогнозируемый фонд застройки функциональных зон.
2.1.1. Для функциональных зон могут устанавливаться и указываться
нижеприведенными индексами и наименованиями следующие типы функционального
назначения функциональных зон:
1) специализированные типы функционального назначения функциональных
зон:
100 - общественно-деловой (далее - общественный);
200 - жилой;
32
300 - производственный;
400 - природный;
600 - внешнего транспорта;
800 - сельскохозяйственный;
2) смешанные типы функционального назначения функциональных
зон:
120 - общественно-жилой;
130 - общественно-производственный;
230 - производственно-жилой;
140 - природно-общественный;
240 - природно-жилой;
340 - природно-производственный;
124 - природно-общественно-жилой;
134 - природно-общественно-производственный;
234 - природно-производственно-жилой;
123 - общественно-производственно-жилой.
2.1.2. На присоединенных территориях до 2035 года устанавливаются
следующие функциональные зоны и их параметры:
Номер функциональной
зоны
Функциональное назначение функциональн
* Недопустимость или возможность строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
характеристики развития и параметры планируемого строительства устанавливаются в соответствии с требованиями
федерального законодательства и законодательства города Москвы, градостроительного регламента,
нормативов градостроительного проектирования в городе Москве, технических регламентов, санитарных
норм, публичных сервитутов, а также в соответствии с иными установленными обязательными требованиями
в составе документации по планировке территории.
2.1.3. Сведения о планируемых для размещения в установленных
функциональных зонах объектах федерального значения, объектах регио-
50
нального значения города Москвы указываются применительно к номеру
функциональной зоны на карте планируемого размещения объектов, указанных
в подпункте 2.1.2 раздела 2 настоящего приложения, включающей:
1) планируемое размещение линейных и иных объектов скоростного
внеуличного и внешнего транспорта федерального, регионального значения
на присоединенных территориях;
2) планируемое размещение линейных и иных объектов уличнодорожной
сети федерального, регионального значения на присоединенных
территориях;
3) планируемое размещение объектов социальной инфраструктуры федерального,
регионального значения, иных объектов регионального значения
на присоединенных территориях;
4) планируемое размещение линейных и иных объектов водохозяйственного
комплекса инженерной инфраструктуры федерального, регионального
значения на присоединенных территориях;
5) планируемое размещение линейных и иных объектов теплоэнергетического
комплекса инженерной инфраструктуры федерального, регионального
значения на присоединенных территориях;
6) планируемое размещение линейных и иных объектов информатики и
связи федерального, регионального значения на присоединенных территориях.
2.2. Размещение объектов федерального значения, объектов регионального
значения города Москвы в установленных функциональных зонах
предусматривается с учетом:
1) установления в составе документации по планировке территории
границ и видов элементов планировочной структуры города Москвы, в том
числе планировочных зон, планировочных районов, функциональнопланировочных
образований, предусмотренных Генеральным планом города
Москвы;
2) ведения мониторинга реализации Генерального плана города Москвы,
осуществления проверок соответствия территориальных, отраслевых
схем, документации по планировке территории требованиям федерального
законодательства и законодательства города Москвы, осуществления контроля
за соблюдением установленных Генеральным планом города Москвы
на присоединенных территориях:
51
а) параметров функциональных зон, в том числе:
функционального назначения функциональных зон, определяющего
допустимое соотношение площади земельных участков, участков территорий
различного функционального назначения, в том числе зон планируемого
размещения зданий, наземных сооружений или частей таких участков, расположенных
в границах указанных функциональных зон;
прогнозируемого фонда застройки функциональных зон, определяющего
общую площадь помещений наземной и подземной частей сохраняемых
и размещаемых в границах функциональных зон объектов капитального
строительства, создающих нагрузку на социальную и (или) транспортную
инфраструктуры города Москвы и не включающих объекты обслуживания,
подлежащие размещению в пределах пешеходной доступности жилой застройки,
помещения парковок, расположенных в подземной или иной частях
жилых, общественных, производственных зданий, иные объекты, а также части
объектов, суммарный фонд которых соответствует возможностям увеличения
существующего фонда индивидуальной жилой застройки до нормативных
допустимых значений;
б) иных характеристик и параметров планируемых для размещения в
пределах функциональных зон объектов федерального, регионального значения;
3) обоснования возможности строительства, реконструкции объектов,
требующих установления санитарно-защитных зон, исходя из обязательности
расположения границ указанных зон в пределах территории города Москвы.
52
КАРТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИСОЕДИНЕННЫХ
ТЕРРИТОРИЙ
1. Карта планируемого размещения объектов федерального, регионального
значения на присоединенных территориях, в том числе:
1.1. Планируемое размещение линейных и иных объектов скоростного
внеуличного и внешнего транспорта федерального, регионального значения
на присоединенных территориях, масштаб 1:50000.
1.2. Планируемое размещение линейных и иных объектов уличнодорожной
сети федерального, регионального значения на присоединенных
территориях, масштаб 1:50000.
1.3. Планируемое размещение объектов социальной инфраструктуры
федерального, регионального значения, иных объектов регионального значения
на присоединенных территориях, масштаб 1:50000.
1.4. Планируемое размещение линейных и иных объектов водохозяйственного
комплекса инженерной инфраструктуры федерального, регионального
значения на присоединенных территориях (содержит сведения, составляющие
государственную тайну), масштаб 1:50000.
1.5. Планируемое размещение линейных и иных объектов теплоэнергетического
комплекса инженерной инфраструктуры федерального, регионального
значения на присоединенных территориях (содержит сведения, составляющие
государственную тайну), масштаб 1:50000.
1.6. Планируемое размещение линейных и иных объектов информатики
и связи федерального, регионального значения на присоединенных территориях
(содержит сведения, составляющие государственную тайну), масштаб
1:50000.
2. Карта границ города Москвы, административных округов города
Москвы и муниципальных образований на присоединенных территориях,
масштаб 1:50000.
3. Карта функциональных зон на присоединенных территориях,
масштаб 1:50000.».
Верно:
1.1. Планируемое размещение
линейных и иных объектов
скоростного внеуличного и
внешнего транспорта федерального,
регионального значения на
присоединенных территориях
Масштаб 1:50000
см. ТУТ
https://www.mos.ru/upload/documents/docs/Zakon__10(5).pdf