Куда написать жалобу на Пенсионный фонд в случае ненадлежащего исполнения им обязанностей
При некачественном выполнении Пенсионным фондом своих обязанностей можно подать жалобу как начальнику того отделения, где права были нарушены, так и вышестоящему руководству, в Администрацию Президента, прокуратуру и суд.
Представительства Пенсионного фонда имеются во всех субъектах Российской Федерации.
Выдача СНИЛС, начисление пенсии, оформление материнского капитала – вот неполный круг вопросов, подведомственных учреждению
. Когда услуги учреждением оказываются некачественно или с нарушением сроков, граждане имеют право пожаловаться на Пенсионный фонд.
Содержание
1 Куда можно пожаловаться на Пенсионный фонд
2 Обязанности Пенсионного фонда и нормативная база
3 Жалоба на Пенсионный фонд: как правильно оформить и куда направить
3.1 Причины для обжалования
3.2 Что писать в обращении
3.3 Способы подачи
3.4 Куда адресовать жалобу
3.4.1 Отделение Пенсионного фонда
3.4.2 Руководитель территориального отдела или Пенсионный фонд России
3.4.3 Обращение в Администрацию Президента РФ
3.4.4 Жалоба в прокуратуру: образец
3.4.5 Суд
3.4.6 Пожаловаться в электронном виде
Куда можно пожаловаться на Пенсионный фонд Таблица
1. Куда и по каким поводам можно пожаловаться на Пенсионный фонд Инстанция
Поводы Руководитель территориального отдела
Хамство и некомпетентность сотрудников, большая очередь и длительное ожидание.
Руководитель вышестоящего территориального органа ПФ (управление по субъекту)
Отказ в приеме документов, непредставление услуги, истребование не предусмотренных регламентом материалов, нарушение сроков оказания услуг, бездействие сотрудников.
Руководство ПФР в г. Москве
Неэтичное поведение сотрудников фонда, отказ предоставить услугу или принять документы, несвоевременная выплата пенсии, нарушение сроков (оказания услуги, рассмотрения заявления, направления ответа, принятия решения), ошибки в начислении пенсии.
Администрация Президента
В случае неполучения ответов из иных учреждений, систематические нарушения прав со стороны Пенсионного фонда.
Прокуратура Нарушение нормативно-правовых актов, отсутствие ответа на обращение из Пенсионного фонда в установленные сроки, неправомерный отказ в выплате пенсии, компенсации, ЕДВ.
Суд
Обжалование действий и решений органа, в том числе подача жалобы в ПФР, в досудебном порядке оказалось безрезультатным.
Обязанности Пенсионного фонда и нормативная база Яндекс.Директ
Как написать жалобу?
Горячая линия! Сайт общества защиты прав потребителей!
Онлайн ответ 10 мин!
защита-потребителей.москва
Законодательную платформу деятельности фонда образуют такие документы:
Конституция РФ; ФЗ № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
ФЗ № 166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
ФЗ № 56-ФЗ от 30.04.2008 «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;
ФЗ № 111-ФЗ от 24.07.2002 «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;
ФЗ № 424-ФЗ от 28.12.2013 «О накопительной пенсии»;
ФЗ № 256-ФЗ от 29.12.2006 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
ФЗ № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В обязанности ПФР входит предоставление населению следующих услуг:
работа с заявлениями граждан о выдаче, обмене СНИЛС;
предоставление сведений о состоянии персонального лицевого счета;
информирование о наборе социальных услуг;
оформление пенсии по старости, выслуге лет;
прием документов и выплата пенсии по инвалидности;
выдача государственного сертификата на материнский капитал;
работа с заявлениями граждан по пенсионным накоплениям;
предоставление компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно пенсионерам-северянам;
установление единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан (например, ветеранам труда);
прием от плательщиков сведений об уплаченных страховых взносах и прочее.
Обозначенные услуги граждане могут получить в непосредственном или электронном виде
. В первом случае нужно прийти в отделение фонда или МФЦ лично или направить доверенное лицо.
Второй вариант позволяет свести необходимость походов в учреждения к минимуму.
Это интересно! Социальная пенсия по инвалидности в 2018 году.
Жалоба на Пенсионный фонд:
как правильно оформить и куда направить
Сотрудники ПФР обязаны оказывать услуги гражданам в установленные сроки.
Они должны предоставляться с соблюдением норм законодательства.
Грубость и хамство персонала учреждения недопустимы.
Несоблюдение данных правил влечет жалобы со стороны граждан.
Причины для обжалования
Поводы для подачи обращения: некорректное поведение сотрудников (грубость, высмеивание, оскорбление);
длительное ожидание в очереди;
неправомерный отказ в назначении выплаты (пенсии, ЕДВ, компенсации);
отказ в приеме документов или заявления;
взимание платы за услуги, которые должны предоставляться безвозмездно;
отказ предоставить госуслугу; истребование дополнительных материалов, не предусмотренных регламентом;
отказ исправить допущенную в документе ошибку;
нарушение сроков регистрации заявления и принятия решения;
намеренное занижение суммы положенных выплат;
отказ произвести перерасчет пенсии;
иные нарушения прав граждан.
Про отказ в назначении досрочной пенсии по старости в следующем сюжете:
Источник: https://yakapitalist.ru/zhaloba/zhaloba-na-pfr/