admin » 16 мар 2016, 21:37
Вполне себе реальная возможность. Проворачивал такое с автомобилем.
Вот инструкция:
Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Например:
Генеральному директору
ООО «...»
ФИО
От
ФИО
Претензия
Уважаемый ..., мною с компанией ООО «...» был заключен договор купли-продажи нового транспортного средства № ... от ... 2010 г., согласно которому продавец обязуется передать в собственность покупателя новое транспортное средство Volkswagen Polo седан ...
Выполнив, со своей стороны, все обязательства по данному договору.. далее излагаете что произошло..
В нарушение Статьи 36 Закона РФ «О защите прав потребителей», меня не известили заблаговременно, в письменном виде, о том, что срок выполнения условий договора может быть нарушен продавцом.
На основании Статья 23.1. пункт 2, требую произвести поставку заказанного мною товара в течение 20 дней (может быть любой разумный срок, установленный покупателем), кроме того, требую выплатить мне неустойку (пени), в размере предусмотренном пунктом 3 данной статьи, за каждый день просрочки.
В случае отказа, прошу дать мотивированный ответ в письменной форме, в установленный Законом РФ срок и оставляю за собой право оспорить данное решение в судебном порядке.
С Уважением,
ФИО
Вам необходимо проверить, чтобы в вашем договоре, в пункте "обстоятельства неодолимой силы", отсутствовала строчка о том, что к обстоятельствам неодолимой силы относится срыв срока поставки по вине завода изготовителя.
Иначе, согласно пункту 5 Ст. 23.1. "Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя" и доказать что либо будет проблематично.
Внимательно изучите договор, есть бесплатные юридические консультации, можете поискать в интернете.
Чтобы получить скидку Вам необходимо подготовить аргументированную позицию, фундамент, на основе которого Вы будете действовать. Само по себе нарушение сроков договора мало кого волнует, кроме Вас, поэтому Вам не стоит ничего просить и писать всякие жалобные письма в представительство. Следуйте закону, подавайте претензию а уже на основе этой бумаги можно будет добиваться скидки и вести диалог с дилером.
Если дилерский договор содержит юридические ошибки, Вы сможете получить весомый респект от дилера.