О ключевых проектах и будущем двух самых крупных округов глава Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин рассказал во время своего визита в редакцию газеты «Вечерняя Москва». Выдержки из статьи.
....
— Наш главный принцип — создать город, удобный для жизни. Им мы руководствуемся на протяжении этих лет. Мы комплексно развиваем Новую Москву с точки зрения градопланирования, создания транспортного каркаса: проводим метро, занимаемся железнодорожными путями сообщения, возводится жилая и коммерческая недвижимость, появляются новые рабочие места, строятся парки, прокладываются инженерные и коммунальные сети.
Разработана и градостроительная документация: Генеральный план и правила землепользования и застройки, есть проекты планировок крупных объектов. Мы надеемся, что набранные за пять лет темпы не сбавим, а задуманные проекты продолжим выполнять в срок.
— Можно ли выделить из этого списка прорывные проекты?
— Во-первых, это строительство метро и дорог. Уже сдана первая очередь Калужского шоссе: девять километров магистрали реконструированы, москвичам удобнее добираться до присоединенных территорий, через полтора года Сокольническая линия, пришедшая в Новую Москву, дойдет до Коммунарки, в конце 2017-го ожидаем ввод станций на Калининско-Солнцевской линии — «Говорово» и «Рассказовка». Во-вторых, и это, пожалуй,
самое важное достижение пятилетки, — создание мест приложения труда.
................
— Владимир Федорович, давайте вспомним самое начало: как принималось решение о расширении границ Москвы?
— Я работал заместителем председателя правительства в Московской области.
Все видели и слышали заявление Дмитрия Медведева о необходимости качественно менять и развивать мегаполис, снижать нагрузку на исторический центр Москвы, менять транспортный трафик, а также переносить органы власти на новые территории. Помню, как рассматривали несколько вариантов границ Новой Москвы. В ходе совместных совещаний утвердили тот, который сейчас как раз и реализуем. Было интересно, когда все это начиналось.
— Но это не были кулуарные обсуждения, их широко транслировали, привлекая к идее реализации строить большой комфортный город и иностранных экспертов.
— Действительно, практически сразу после этого решения появилась идея по международному конкурсу, который мог бы предложить новые варианты развития присоединенных территорий. Тогда собрали 12 самых известных мировых компаний. Все они провели подробные исследования, согласно которым
более половины территорий занимают леса, есть много садовых некоммерческих товариществ. Делались выводы, что новые территории сложны в плане их объединения, тем не менее каждая проектная группа предложила свое видение их развития. Впоследствии эти наработки были изучены и отчасти применены в Генеральном плане. Это был новый опыт, который мы прошли с большим количеством проектировщиков.
...................
— Вы говорите о том, что получилось реализовать. А есть идеи, которые пока не осуществлены после объединения территорий?
—
Единственное, что из тогдашних идей не реализуется, так это переезд федеральных органов власти.
....................
— А есть ли какая-то отдача от Новой Москвы?
— Конечно. В первую очередь это заинтересованность горожан в развитии новых территорий, они покупают жилье в Новой Москве. Их намерения переехать на новые территории подтверждают и опросы ВЦИОМа. Согласно исследованиям,
треть столичных жителей готовы переехать в Троицкий и Новомосковский округа. Это почти три миллиона горожан. Вопреки расхожему мнению присоединенные территории интересны не только жителям российских регионов, но и москвичам. А самое главное — это экологические территории, более половины которых — леса.
.....................................
— Владимир Федорович, мы говорим об интересе москвичей к крупнейшим округам города. А сами жители принимают участие в их развитии?
— Во время публичных слушаний по принятию территориальных схем поступило 29 тысяч замечаний от горожан. Еще 30 тысяч получили перед утверждением Генерального плана. Реагировали на все комментарии. Почти половина из них касалась изменения коридоров дорог, которые проходили вблизи с поселками, домами и дачными участками. Трассировки изменили. Месяц обрабатывалась информация, решения принимались сообща. Замечания касались и размещения парков. Уже сейчас в ТиНАО их пять.
Кстати, каждый инвестор предусматривает в составе жилых кварталов небольшие зоны отдыха. Раньше такого не было. Среди проектов, которые были рассмотрены и реализованы по обращениям граждан, — изменения системы ливневой канализации на Хованском кладбище. Также за пять лет в Новой Москве отремонтировали четыре плотины. Жители просят провести коммуникации в их поселки,
на развитие инфраструктуры в них тратим по миллиарду рублей в год. Мы чувствуем свою ответственность за размещение каждого объекта, их появление — это не спонтанные решения. Каждый район смотрим с точки зрения его развития, исторической, культурной составляющей.
..................
Проще построить жилье, продать его, на этом застройщики зарабатывают быстро. Но в Генеральном плане мы предусмотрели мест приложения труда почти вдвое больше, чем жилья. Так пытаемся мотивировать инвесторов вкладываться в производства. Согласно последней версии Генплана, в ТиНАО будет построено около четырех миллионов квадратных метров жилья и 14 миллионов «квадратов» нежилой недвижимости. Это жесткий способ мотивации, но он работает. И сейчас к нам приезжают застройщики, спрашивают, что именно нужно возводить в Новой Москве.
— А что им нужно построить?
— Технопарки, логистические центры, офисы. Спустя несколько лет мы видим, что активность инвесторов по вложению средств в создание рабочих мест возрастает. Если застройщикам дать выбор, что строить, то они займутся только жильем, над крупными производствами они не задумаются.
.........................
— Можно ли выделить знаковые объекты из этого списка?
— В Новой Москве будут созданы два крупных парка — «Аллея героев» и «Глория парк», обсуждается вопрос размещения филиала Московского зоопарка, самой крупной школы на 2100 мест. Ее возводят в Летове, а откроют 1 сентября следующего года. В будущее образовательное учреждение выстраивается очередь из желающих там учиться. Развивается агрокластер «ФУД СИТИ», строится вторая очередь офисного центра Comcity, в котором разместятся не только торговые объекты, но и детский сад.
................
— Владимир Федорович, а что же все-таки вас как москвича, не как руководителя департамента, привлекает в новых округах?
— Безусловно, это экология. Здесь можно прогуляться по лесам, сходить на речку, посетить старинные усадьбы. Новая Москва в этом плане сильно отличается от мегаполисов. Здесь есть простор. Судите сами: в исторической части столицы на площади 106 тысяч гектаров проживают 12 миллионов человек только по официальным данным, а на территории 144 тысячи гектаров в Новой Москве будет проживать 1,5 миллиона человек только к 2035 году. Дышать легче, а инфраструктура развивается стремительными темпами.
Добраться до ТиНАО можно и на личном, и на общественном транспорте, в том числе по железной дороге.
— Если уж мы заговорили о личном, расскажите о своем хобби.
—
Я люблю ездить верхом — и шагом, и рысью, и галопом. Рекомендую всем — это очень полезный вид спорта.....
Подробнее:
http://vm.ru/news/386191.html