Куда жаловаться на гололёд и сугробы во дворе
Если наледь на дорогах и снег с улиц и крыш долго не убирают, стоит обратиться в управляющую компанию или товарищество собственников жилья (ТСЖ). Информацию о своей управляющей организации можно найти на портале «Дома Москвы».
Если ваш дом обслуживает ГБУ «Жилищник», нужный телефон ищите здесь. Кроме того, контакты можно найти в квитанции за коммунальные услуги.
Во время разговора стоит уточнить должность сотрудника, его фамилию, имя и отчество, а также сроки, в которые планируется решить проблему .
Если это не помогло, звоните на горячую линию префектуры своего округа, в единую справочную службу Правительства Москвы по телефону: 8 (495) 777-77-77, в Мосжилинспекцию или Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) по телефону: 8 (499) 264-96-81. ОАТИ в выходные и праздничные дни обращения принимает через электронную приёмную.
Если на газонах складывают снег или в качестве противогололёдного средства используют соль,
можно позвонить в Департамент природопользования и охраны окружающей среды. Телефон горячей линии: 8 (495) 644-20-77.
Самый простой способ отправить жалобу — через портал «Наш город», который с 8 ноября снова открыл зимние темы для сообщений.
Здесь можно пожаловаться :
на гололёд во дворе,
грязный снег на газоне,
складирование реагентов в местах общего пользования,
снег на остановке
или применение соли в качестве реагента.
Нужно указать адрес и описать проблему. К заявке можно прикрепить фотографии или короткое видео.
Ответ должны прислать максимум через ВОСЕМЬ 8 рабочих дней.
Если подтопило двор
Подтопленной считается территория площадью более двух квадратных метров и глубиной более трёх сантиметров.
Если вода затапливает двор, надо обратиться в управу района, префектуру округа .
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства или Мосводосток.
Их работу контролирует ОАТИ, куда можно звонить на горячую линию: 8 (499) 264-96-81. Ещё два варианта: послать обращение в электронную приёмную или письмо по обычной почте.
Жалобы на подтопления можно оставить и на портале «Наш город».
За ликвидацию подтоплений в подземных переходах отвечает ГБУ «Гормост».
Пожаловаться можно по круглосуточному телефону диспетчерской: 8 (495) 632-58-46 или по электронной почте: disp-gormost@dom.mos.ru.
https://www.mos.ru/news/item/17766073